Информация акционерам

В данном разделе Вы можете ознакомиться с выводами и рекомендациями аналитиков по некоторым акционерным компаниям России,  так же узнать о сумме выплачиваемых ими дивидендов за последние 5 лет.
Получить ответы на наиболее важные вопросы, которые могут возникнуть у акционера и контакты нашего центрального офиса и представительств.
Так же по предварительному запросу Вы можете получить доступ к образцам документов.

Изменение данных акционера

Для получения достоверной и своевременной информации о очередных и внеочередных собраниях акционеров, получения бюллетеня для голосования и причитающихся дивидендов оперативно и нужный срок акционеры должны сообщать обо всех изменениях собственных данных.

Об изменении каких данных акционер должен сообщать регистратору:

  • Ф.И.О.;
  • Паспортные данные;
  • Адрес фактического проживания или адрес регистрации в формате (индекс, страна, область/край, город, улица, дом,строение/корпус, квартира);
  • Информация о банковском счете или иная платежная информация.

Предоставление верной информации регистратору об изменении личных или платежных данных акционера позволит избежать затруднений с проведением операций с ценными бумагами, оформлением документов для налоговых служб, получением выписок по счету и другими операциями.

Изменение данных акционера производится по личному поручению клиента при наличии документов, подтверждающих личность акционера, и его подписи.

Регистратору необходимо предоставить полностью заполненную Анкету зарегистрированного лица. Необходимо учитывать некоторые особенности ее заполнения (более точную информацию можно получить у регистратора):
Подпись на анкете зарегистрированного лица должна быть нотариально заверена и подтверждена печатью.
Если адрес регистрации и почтовый адрес акционера совпадают,то при заполнении анкеты адрес следует указать дважды в соответствующих полях.

При выборе «Банковского перевода» в качестве метода выплаты дивидендов указываются действующие, полные и достоверные платежные реквизиты(предоставление полной информации гарантирует акционеру получение дивидендов без задержек).

В паспорте гражданина Российской Федерации должны быть проставлены штампы с информацией о ранее выданных паспортах и месте регистрации(проживания). Если данная информация отсутствует, то регистратору необходимо предоставить справку из паспортного стола о смене паспорта, заверенную круглой печатью организации и подписью уполномоченного лица. В случае отсутствия штампа о регистрации в паспорте, в паспортном столе или РЭУ требуется получить справку о месте проживания с указанием старого и нового адреса. Эта справка так же должны быть заверена круглой печатью организации и подписью сотрудника паспортного стола или РЭУ.

Оформление наследства на ценные бумаги.

Для внесения изменений в реестр акционеров регистратору необходимо получить официальные документы о переходе права собственности по наследству от нотариуса или других уполномоченных государственных органов.
Нотариус отправляет регистратору запрос на предоставление выписки из реестра по лицевому счету умершего акционера. Этот запрос, как правило, содержит следующую информацию:

  • Ф.И.О.;
  • Место последнего проживания (или регистрации) умершего (эта информация необходима для идентификации умершего при наличии в реестре однофамильцев или при отсутствии паспортных данных в реестре);
  • Запрос о рыночной стоимости акций;
  • Информация о банковском счете или иная платежная информация.

Наследники должны предоставить нотариусу пакет документов для открытия дела об оформлении права наследования ценных бумаг:

  • Свидетельство о смерти;
  • Паспорт, как документ удостоверяющий личность наследника;
  • Документы, подтверждающие родство (свидетельство о рождении, справка о перемене фамилии, свидетельство о браке или справка из органов ЗАГС о заключении брака);
  • Завещание умершего (если имеется).

Дело о наследовании открывается по месту прописки или регистрации умершего. Счет акционера блокируется регистратором во избежание злоупотребления до момента закрытия дела о наследстве.
Если наследников несколько, то ценные бумаги перемещаются на счет совместного пользования. Распределить ценные бумаги наследники могут на основании договора или соглашения о разделе имущества. Если наследники отсутствуют, то ценные бумаги переходят в собственность государства.

Порядок действий для оформления наследства на ценные бумаги:

  • Наследники обращаются к нотариусу по месту жительства умершего, предоставив полный комплект документов;
  • Нотариус отправляет запрос регистратору о выписке из реестра акционеров;
  • Регистратор передает необходимую информацию нотариусу (или лицу, оформляющему наследство, если нотариус указал это в запросе);
  • Нотариус выдает Свидетельство о праве на наследство, указав долю каждого наследника. Открывается счет общей долевой собственности на унаследованные ценные бумаги. Раздел имущества может быть оформлен позднее у регистратора;
  • Далее наследники обязаны предоставить регистратору информацию, необходимую для внесения в реестр акционеров (Свидетельство о праве на наследство (оригинал или нотариально заверенная копия), Анкету зарегистрированного лица для открытия лицевого счета);
  • На основании документов, регистратор открывает лицевой счет на каждого наследника и переводит на него ценные бумаги в указанном количестве.

Пакет документов для открытия лицевого счета юридического лица.

Для учета прав на ценные бумаги или зачисления ценных бумаг юридическому лицу необходимо открыть лицевой счет. Для этого юридическое лицо должно предоставить Регистратору следующий пакет документов:

  • Анкета зарегистрированного лица;
  • Копия устава организации;
  • Копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ;
  • Копия свидетельства о государственной регистрации;
  • Копия лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;
  • Документ, подтверждающий право действовать от имени юридического лица;
  • Копия банковской карточки с образцами подписей лиц, действующих от имени юридического лица.

ВНИМАНИЕ: все копии должны быть заверены нотариально.

Оформление покупки или продажи акций у регистратора.

При покупке или продаже ценных бумаг акционеры предоставляют Регистратору:
1. Передаточное распоряжение с подписью зарегистрированного лица, передающего ценные бумаги или его представителя;
2. Доверенность уполномоченного представителя (если операции выполняет представитель);
3. Пакет документов зарегистрированного лица;
4. Пакет документов для открытия лицевого счета физического или юридического лица;
5. Квитанция об оплате услуг регистратора;

Кто имеет право подавать документы Регистратору

  • Лицо, осуществляющее покупку или продажу ценных бумаг, лично;
  • Уполномоченный представитель покупателя или продавца ценных бумаг;
  • Почтовой или курьерской пересылкой, если при проведении операций с ценными бумагами не требуется личное присутствие зарегистрированного лица.

Все операции по изменению записей в реестре акционеров производятся по письменному заявлению зарегистрированного лица. Предъявление документов, удостоверяющих личность и подтверждающей подписи зарегистрированного лица в подобных случаях обязательно.

Куда обратиться для розыска акционерных обществ:

Федеральный общественно-государственный фонд по защите прав вкладчиков и акционеров:

105037, Москва, городок им. Баумана, Южный корпус, 1 этаж. Тел. (499) 166-44-25, (499) 166-44-48. www.fedfond.ru, e-mail для связи: post@fedfond.ru

Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам России в ЦФО:

119017, Москва, Старомонетный пер., дом 3, стр. 1. Тел.: (499) 238-88-86, Факс: (499) 230-28-00. www.mosfund.ru,  получить информацию вы можете и по электронной почте: romail@moscow.ru

Федеральная служба по финансовым рынкам России (ФСФР России):

119991, ГСП-1, Москва, Ленинский пр-т., д. 9. Тел.: (495) 935-87-90, www.fcsm.ru

Запросы принимаются исключительно в письменно форме.

 

Более подробную информацию вы можете получить у регистратора или связавшись со специалистами ЛИКО ТРЕЙД.